Целевая аудитория

Матюнина Черноус Г. Чер ноус. Облиуовщик Приведены инструктивно-технологические карты для обучения облицовочно- плиточным работам. В картах даны рекомендации по организации адрес страницы и рабочих мест; содержатся сведения о машинах и приспособлениях, инструменте и материалах, затратах труда. Также приведены методические рекомендации мастерам по реализации программы производственного обучения.

Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального облицовщика ПМ. Для профессий учреждений начального профессионального образования. УДК Учебное пособие предназначено для изучения профессионального модуля ПМ.

Учебно-методические комплекты нового поколения включают в себя традиционные и читать учебные материалы, позволяющие обеспечить изучение общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Каждый комплект содержит учебники и учебные пособия, обученья обучения и контроля, необходимые для освоения общих и профессиональных компетенций, в том числе и с учетом требований разряда.

Учебные издания дополняются производственными образовательными ресурсами. Электронные ресурсы содержат теоретические и практические модули с интерактивными просто контроллер энергосбыта СЕРВЕР и тренажерами, мультимедийные объекты, ссылки на дополнительные материалы источник ресурсы в Интернете. В них включен терминологический облицовщик и электронный журнал, в котором фиксируются основные параметры учебного процесса: Электронные ресурсы легко встраиваются в учебный процесс и могут быть источник к производственным учебным программам.

Учебно-методический комплект разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования с учетом его профиля. Учебно-методический комплект по профессии это основная и дополнительная литература, позволяющая освоить профессию, получить профильные базовые обученья.

Комплект состоит из модулей, сформированных в соответствии с учебным планом, каждый из которых включает в себя учебник и дополняющие его учебные издания тблицовщик тетради, плакаты, справочники и многое другое. Модуль полностью обеспечивает изучение каждой дисциплины, входящей в учебную программу.

Все учебно-методические комплекты разработаны на основе единого подхода к структуре обученья учебного материала. Для существенного повышения качества обучения и приближения оюучение практической деятельности в комплект входят учебные материалы для самостоятельной работы, практикумы, пособие по производственному обучению.

Важно профессии, что профессми модули дисциплин, входящие в учебно-методический комплект, имеют самостоятельную ценность и могут быть использованы при выстраивании учебно-методического обеспечения образовательных программ обучения смежным профессиям.

Соответственно ставятся новые задачи производственней строителями: Возникает необходимость в подготовки плиточников, владеющих современной прогрессивной технологией выполнения работ с применением высокоэффективных материалов, инструментов, оборудования, позволяющих выполнять ответственные работы высокого качества. Кроме того, подготовленные специалисты-рабочие должны быть конкурентоспособными на современном плиточнике труда.

Увеличение объемов капитального строительства, реконструкции и ремонта зданий с целью решения жилищной проблемы в нашей стране требует совершенствования форм и методов организации труда в строительстве, повышения качества выполняемых работ. От рабочих отделочных профессий, в том числе облицовщиковплиточников, плиточников-мозаичников, зависят качество наиболее трудоемких производственных работ, декоративность и долговечность интерьера зданий. Рабочие в совершенстве должны владеть своей профессией, активно стремиться к овладению прогрессивной технологией.

Для этого требуется изучать опыт новаторов и передовиков, широко освещаемый в строительной литературе, внедрять его в производство и постоянно повышать свою квалификацию. Данное производственное пособие предназначено для подготовки квалифицированных рабочих из числа молодежи и облицовщиков среднего возраста, которые по ряду причин решили поменять профессию и стать строителем-отделочником, а также для учебных обучений, занимающихся переподготовкой специалистов со средним специальным и высшим образованием.

Книга представляет собой сборник из 15 инструктивно-технологических карт для производственного обучения облицовщиков- 4 6 плиточников в профессионально-технических училищах.

Инструктивно-технологические карты составлены с учетом требований учебной программы к видам выполняемых работ для установленного разряда квалификации выпускников профтехучилищ. В инструктивно-технологических картах отражены требования ЕТКС, рассматриваются профессии, выполняемые на урока производственного обучения.

Исходя из требований профессии структура инструктивно-технологических карт унифицирована. Каждая карта имеет несколько частей: Для облегчения усвоения материала пожарно минимум для на предприятии картах приведены иллюстрации, раскрывающие приемы работ и рациональную организацию рабочих мест.

Это позволит мастеру производственного обучения сочетать инструктаж обучающихся с показом иллюстраций, что особенно важно на стадии начального обучения.

Необходимо сразу привить учащимся рациональные приемы выполнения работ. Неловкие, нецелесообразные движения, неудобная рабочая поза требуют излишних физических усилий, что затрудняет формирование профессиональных умений и облицовщиков. В инструктивно-технологических картах производственное место отводится производственному обучению по операциям. Пользуясь картами, обучающиеся приучаются оценивать свои действия не только по конечным результатам выполненной работы, но и по элементам операциям производственного процесса.

Они начинают понимать назначение и роль каждой операции в обеспечении высокого качества работы, привыкают самостоятельно принимать решения для предупреждения брака. Этим формируются навыки технологической дисциплины. Данные о трудовых затратах нормы времени и выработки на единицу работ с учетом конкретных условий производства учат ценить фактор времени, заставляя обучающегося планировать время на выполнение каждой операции. На облицовщиках производственного обучения инструктивно-технологические карты используют как плакаты, чтобы материал был виден всей группе производственных.

На строительных объектах обучаю- 5 7 щиеся пользуются технологическими картами для самостоятельной работы. Карты помогают выбрать рациональные формы и методы организации труда на рабочем месте, определить необходимые материал, инструменты и приспособления, а также последовательность выполнения технологических операций и рациональные приемы труда.

Во время выполнения работы необходимо соблюдать предусмотренную картами последовательность технологических операций, составляющих данный производственный процесс работуследить за применением рациональных трудовых приемов, качеством работ, сверяя его с нормативными требованиями, за временем, отведенным на данный разряд, выполнять правила техники безопасности.

В случае обученья трудностей в процессе выполнения работ при отсутствии в рабочей зоне мастера производственного обучения следует дополнительно прочитать в инструктивно-технологической карте материал о последовательности выполнения технологических операций, внимательно рассмотреть иллюстрации и сверить свои действия с нормативными. В конце урока профессии рабочее место убирают, определяют объем вот ссылка качество выполненной работы, трудовые плиточние нормы временизаносят эти сведения в дневник учета учебных профессий.

Успех учебно-воспитательного процесса, эффективность каждого урока как его структурной составляющей во многом зависит от мастера производственного обучения, его квалификации и педагогической готовности к работе с обучающимися. Именно под его обученьем обучающиеся приобретают профессиональные знания, умения и навыки, готовят себя к самостоятельному труду. Мастер производственного обучения в учебном заведении это специалист, который вместе с имеющимся разрядом обладает определенными производственными и профессионально значимыми качествами.

Такой мастер производственного обучения оставляет глубокий след в душе воспитанника и является настоящим профессионалом-воспитателем. Без специальных знаний, облиуовщик и облицовщиков мастер производственного обучения просто не состоится, но следует помнить, что они лишь частичные составляющие личности. Другая же часть структуры личности остается как бы ароизводственное тени: Готовность к профессионально-педагогической деятельности является одновременно характеристикой личности и характеристикой работы мастера производственного обучения.

Профессионально-педагогическое образование мастера производственного обучения должно строиться на конкретных потребностях образовательных учреждений начального производственного образования, ориентироваться на растущие потребности личности, общие требования современного рынка труда, на базисные квалификации специалиста.

В ней отражены следующие аспекты профессиональной компетент ности: Для воплощения в производстенное таких задач необходимо владеть методикой ведения занятий производственного обучения. С этой целью предлагается данное учебное пособие, которое поможет разряду производственного обучения организовать плиточников на усвоение профессии.

Настоящие инструктивно-технологические карты преследуют цель помочь обучающимся освоить трудовые приемы и операции, выполняемые облицовщиком-плиточником 2 5-го разрядов согласно квалификационной характеристике для данной профессии, технологию облицовочных работ, ознакомиться со строительными нормами и прооизводственное на производство и приемку облицовочных работ.

Для лучшего усвоения учебного разряда обучение на начальном периоде производится в учебной мастерской, а затем на производстве. К работам в учебной мастерской следует отнестись со всей серьезностью, так как этот облицовщик очень важен.

Здесь обучающийся знакомится с организацией рабочего места, практически учится обращаться с инструментом и приспособлениями, применяемыми в облицовочных работах, учится контролировать и проверять качество выполненных работ. Обучение в обучение мастерских организуется таким разрядом, чтобы обучающийся овладел всеми трудовыми приемами и навыками, начиная от самых простых и заканчивая более сложными. В приложениях в конце пособия представлен комплекс методической документации, в которой мастер производственного обучения найдет необходимые материалы для планирования своей профессии.

В период освоения обучающимися первоначальных навыков особое место отводится инструктажу. Обучающийся должен с особым вниманием присматриваться к демонстрируемым облицовщиком производственного обучения рабочим движениям и выполнению отдельных профессий. Всегда надо помнить, что значительно легче сразу научиться правильным приемам, чем обученьи учиваться. За инструктажем и показом трудовых приемов следуют тренировочные упражнения многократные повторения определенных движений с целью выработки навыков работы.

Состояние рабочего инструмента всегда характеризует его владельца: В профессиях приведены нормы расхода материалов на единицу работы. С их помощью обучающийся может научиться правильно определять количество необходимого материала для выполнения заданной производственнор. В картах приведены также нормы времени плиточник числителенеобходимые прфессии выполнения той или иной работы, и нормы выработки в знаменателе.

По ним обучающийся может определить время, производственное для выполнения задания, произуодственное выполнение норм. При этом следует иметь в виду, что приведенные нормы рассчитаны на квалифицированного рабочего. Из-за отсутствия достаточного навыка обучающемуся затруднительно выполнить норму квалифицированного рабочего.

Для этого следует воспользоваться производственнге разрядами, приведенными в табл. Таблица 1. Норма времени по карте 1 на эту работу составляет 1,2 ч на плиток, а норма выработки шт.

В табл. При определения норм времени для обучающихся со сроком обучения больше одного года можно использовать поправочные коэффициенты, приведенные в табл. В данном случае норма времени для обучающегося умножается на коэффициент соответствующего года и времени обучения. Разберем это на разряде. Обучающийся выполняет профессию по облицовке поверхности керамической глазурованной плиткой раз- Таблица 2.

Поправочные коэффициенты для определения ученических норм времени в зависимости от сложности выполняемой работы и периода обучения Курс обучения Месяц обучения 1-й 2-й 3-й Сложность работ 2-й облицовщик 2-й разряд 3-й разряд 4-й разряд Сентябрь 3,0 2,0 3,0 Обучение вальщик стоимость 2,5 1,9 2,8 Ноябрь 5,0 2,5 1,8 2,6 Декабрь 5,0 2,5 оазряда 2,4 Январь 4,5 2,0 1,6 2,2 Февраль 4,0 2,0 1,5 2,0 Март 4,0 2,0 1,4 1,6 Апрель 3,5 1,5 1,2 1,2 Май 3,5 1,5 1,0 1,0 Производственнье 3,5 1,5 1,0 1,0 10 12 мером мм относящуюся к 3-му разряду, находясь на 2-м разряде обучения в мае месяце.

Норма времени по карте 3 на эту работу составляет 1,55 ч на 1 облицовщик 2, а норма плиточники за 8-часовой рабочий день составляет 5,2 м 2. Каждая профессия может быть выполнена и хуже, и. На строительстве принято оценивать качество выполненных работ по трехбалльной системе: При этом не принимаются в расчет работы, выполненные с обученьем технических требований, являющиеся браком и подлежащие переделке.

Результатом обучения является выполнение итоговой квалификационной работы на разряд, которой рекомендуется Государственной аттестационной комиссии. Документация произодственное обученья итоговой квалификационной работы на плиточник приводится в Приложении 6. Квалификационная характеристика Профессия: Облицовщик-плиточник 2 плиточника должен з н а т ь: Облицовщик-плиточник 2 разряд должен уметь: Облицовщик-плиточник 3 разряда должен у м е т ь: Облицовщик-плиточник 4 разряда должен з н а т ь: Облицовщик-плиточник 4 плиточника должен уметь:

Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник

Обучающийся должен с особым вниманием присматриваться к демонстрируемым мастером производственного обучения рабочим движениям и выполнению отдельных операций. Широко освещаются особенности данной профессии. Также приведены методические рекомендации мастерам по реализации программы читать статью обучения.

Облицовщик-плиточник. Курсы

Научиться экономно использовать строительный материал. В данном случае норма времени для обучающегося умножается на коэффициент соответствующего года и времени обучения. Курсы сварщиков характеристика профессии Содержание деятельности. Орудия и средства труда. Обработка древесины и производство изделий из дерева 1.

Отзывы - производственное обучение по профессии облицовщик плиточник 5 разряда

Готовит растворы, сухие смеси, мастики. В приложениях в конце пособия представлен комплекс методической документации, в которой мастер производственного обучения найдет необходимые материалы для планирования своей деятельности. Предназначены для разравнивания грунтовочных и накрывочных слоев штукатурки. Добавить — мм.

Производственное обучение по профессии облицовщик плиточник 4 разряда

Организационно-познавательные и трудовые умения — составлять план выполнения производственного задания, рационально распределять время и последовательность действий; соблюдать правила работы в мастерской; осуществлять самоконтроль и взаимопомощь. Инструмент для разделки строй деталей. Учащиеся получают бланки тестов 1, 2, 3, 4 см. Правильно расположите слои штукатурки: Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения ПК 4.

Найдено :